День трезвости — это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке. Первое празднование Дня трезвости состоялось в дореволюционной России в 1911 году в Санкт-Петербурге под лозунгом «В трезвости — счастье народа».
Основной целью проведения всероссийского Дня трезвости является призыв общественности к борьбе с употреблением алкогольных напитков. День трезвости — это возможность напомнить обществу о том, какие ценности для нас являются важными, каким ценным является здоровье. Сама традиция проведения Дня трезвости в наши дни возрождается для того, чтобы обозначить в общественном сознании трезвость как социальную норму жизни, как естественное состояние человека. Главная причина распространения пьянства в народе — духовно-нравственная. Оказавшись в пьяном плену, человек теряет не только здоровье, но и моральные устои. Поэтому необходимо объединение усилий Церкви, государства и общественных организаций в деле утверждения трезвости. Ведь как бы то ни было, злоупотребление алкоголем является болезнью — легко диагностируемой, но крайне тяжело поддающейся лечению. Алкоголизм не может быть проблемой одного человека, он разрушает всё вокруг: взаимоотношение в семье, в коллективе, где работает данный человек, страдает окружение и общество в целом. Вместе с тем, принимать алкоголь или нет — по-прежнему остаётся свободным выбором каждого, выбором между счастливой жизнью и пьяной болезненной смертью.
Сейчас растет поколение, которое себя не любит, которое стремится с помощью зависимости фактически лишить себя жизни. И потому наша задача — государства, общества, семьи, школы, Церкви — сломать стереотип о том, что только алкоголь, наркотики могут сделать жизнь яркой; научить людей – не только детей, но и взрослых тоже — радоваться жизни. А трезвость — это, прежде всего, средство, которое помогает радоваться, противопоставляет спиртному иные ценности: мудрость, творческое начало, созидание и развитие, здоровое самочувствие. Именно эти моральные устои и теряет человек, оказавшись в пьяном угаре и тем более в алкогольном плену.